Методика организации физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада
Занятия в детском саду с воспитанниками подготовительной группы (6–7 лет) по большей части носят характер систематизации и обобщения всего того, чтобы было изучено за период дошкольного образования. Исключением из этой тенденции являются занятия физической культурой, которые в подготовительной группе направлены на продолжение работы по расширению спектра физических умений и навыков детей, а также на воспитание понимания ценности и важности здорового образа жизни. Поэтому составление и разработка занятий по физкультуре со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей.
Цели и задачи занятий физической культурой в подготовительной группе
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены следующие цели уроков физкультуры в детском саду с ребятами 6–7 лет:
- создание условий для гармоничной работы всех систем и органов организма (эта миссия реализуется не только на занятиях, но и при проведении досуговых спортивных мероприятий, то есть носит сквозной характер);
- расширение набора движений в упражнениях, направленных на тренировку той или иной группы мышц;
- освоение базовых принципов закаливания в контексте знакомства с принципами укрепления собственного здоровья (в детских садах, где этот вид оздоровительных процедур не практикуется, дошкольники получают теоретические знания, например, о том, что защитные функции организма усиливаются под влиянием перепадов температуры);
- знакомство со строением и возможностями человеческого организма (этот аспект в подготовительной группе прорабатывается детальнее, чем в старшей);
- развитие двигательных умений и навыков (отработка разных видов бега, прыжков, метания и пр. в рамках повышения норм результатов);
- воспитание интереса к спорту и знакомство с известными спортивными именами.
Занятия физкультурой дисциплинируют детей, приучая их к слаженной работе в коллективе
Осуществление этих целей возможно в рамках систематической работы по решению таких образовательных задач, как:
- стремление к точному, энергичному выполнению всех упражнений на занятии (к примеру, самостоятельно быстро перестраиваться, не нарушая темпа движения при этом);
- расширение ряда вариантов выполнения знакомых упражнений (например, бегать спиной вперёд, ходить скрестным шагом и пр.);
- развитие умения сохранять равновесие в условиях выполнения сложных движений при переходе от более активных к менее активным и наоборот (например, из бега в прыжки в длину, из ходьбы на лыжах в спуск с горки и т. д.);
- формирование навыка подтягиваться на опоре;
- отработка знаний правил спортивных игр (в футболе, баскетболе и пр.);
- развитие умения элементарного планирования двигательной активности (например, самостоятельный расчёт сил членов команды, участвующей в эстафете, для оптимального распределения командных усилий);
- обучение пользованию специальными приборами для измерения физических возможностей (например, кистевых динамометров — приборов для измерения момента силы);
- стимулировать навык организации игр со сверстниками и отработка движений в них (к примеру, выбивание городков с полукона или кона, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо и пр.).
Физкультурные занятия учат ребят распределять не только свои силы в деятельности, но и рационализировать возможности всей команды
Таблица: нормы выполнения основных движений у детей 6–7 лет
- Преодолевать 10 м, делая как можно меньше шагов;
- направленно бегать в умеренном темпе до 2–3 минут;
- чередовать ходьбу и бег в 2–4 отрезках по 100–150 м каждый;
- в умеренном темпе бегом преодолевать отрезок пересечённой местности до 300 м;
- бегать, «как челнок» (5×10 м);
- выполнять десятиметровку в интенсивном темпе с перерывами;
- соревноваться в беге на отрезке в 30 м;
- бегать, преодолевая препятствия в виде барьеров до 15 см высотой, набивных мячей, не сбивая их и не сбавляя скорости.
- Шагая, перестраиваться в колонну по одному, в пары, в четвёрки и пр.;
- делать шаги, совмещая с махами руками;
- ходить в приседе, делая выпады, спиной вперёд, приставляя шаги вперёд и назад, закрыв глаза.
- Выполнять прыжки, используя обе ноги для толчка, делая при этом круговой поворот или смещая ножки в одну или в другую сторону (выполнять 30–40 прыжков в четыре подхода);
- выполнять прыжки вперёд на 6 м, преодолевая препятствия из 6–8 набивных мячиков весом до 1 кг;
- доставать в прыжке объект, расположенный на высоте выше вытянутой вверх руки ребёнка на 25–30 см;
- запрыгивать с разбега на преграды высотой до 40 см, а затем спрыгивать с них;
- выполнять прыжок в длину с места (не менее 100 см), на 1,8 м с разбега, а также выполнять прыжок в высоту (не меньше 50 см с разбега).
- Попадать в мишень, находящуюся в динамике, с дистанции до 5 м;
- попадать в мишень, расположенную на расстоянии до 6–12 м от ребёнка;
- выполнять подбрасывания мяча вверх двумя руками 20 раз, а одной — 10 раз, делая при этом хлопки, повороты;
- перебрасывать мячи партнёрам из разных положений (снизу, из-за головы, из позы «лотос» и пр.).
- Тренироваться стоять на носочках;
- принимать позу стоя на одной ноге на скамейке;
- уметь повернуться кругом, подняв при этом руки;
- держать баланс на фитболе весом до 3 кг;
- выполнять повороты вокруг себя на 360 градусов, закрыв глаза, а после остановки делать фигуру.
- Для рук:
- делать махи руками вверх, вперёд, влево, вправо, поднимаясь при этом на носочки, стоящие врозь;
- выполнять вращательные движения кистями рук, держа их у плеч;
- вращать обруч, как юлу, на руке впереди себя, справа или слева.
- поочерёдно пружинисто сгибать и разгибать ножки;
- отрабатывать выпад влево, вправо;
- выполнять приседания из положения ноги врозь, перенося опору на одну из сторон.
- выполнять наклоны с высоко поднятыми и разведёнными в разные стороны руками 2–3 раза подряд;
- опираясь на одну ногу в приседе, пробовать отводить вторую ногу в сторону и подниматься, не опираясь на неё.
- отрабатывать движение по прямой вперёд, сохраняя ровное положение тела;
- без помощи взрослых надевать коньки;
- тренироваться в выполнении простых упражнений на катке (например, «Кораблик»).
- отрабатывать навык движения в разных направлениях, «челноком»;
- отрабатывать умение тормозить.
- учиться выдыхать в воду 3–10 раз подряд;
- делать скользящие движения на воде спиной и грудью.
- преодолевать 2–3 км в размеренном темпе, 4 и выше — в быстром;
- выполнять поворот.
- запускать биту слева или справа от плеча, не теряя при этом начального положения;
- знать 4–5 фигур.
- двумя руками делать броски мяча партнёру;
- принимать мяч с разной высоты, направленный в разные стороны (к полу, к уровню груди и т. д.);
- выполнять серию перебрасываний мяча двумя руками от груди.
- удобно фиксировать ракетку в руках;
- выполнять удар ракеткой по воланчику так, чтобы он мог преодолеть препятствие в виде сетки.
Виды занятий по физической культуре в подготовительной группе
В подготовительной группе занятия физкультурой традиционно носят интегрированных характер, так как дети владеют достаточным набором навыков выполнения упражнений разного вида, и помогают осуществить задачи разных направлений образования (социально-коммуникативного, познавательного и пр.). Это значит, что педагог может смело включать любую их комбинацию в урок, который может проводиться как в помещении (2 раза в неделю), так и на улице (1 раз в неделю при хорошей погоде), а это, в свою очередь, способствует реализации целей интеграции учебно-воспитательных областей. При этом перечень видов уроков будет почти аналогичен тому, по которому дети работали в старшей группе:
- традиционные с основой на общеразвивающие задания с привлечением дыхательной гимнастики, заданий с мячом;
- фитнес или ритмическая гимнастика (занятия проводится специалистом в этом области);
- хореографические, строящиеся на разучивании танцевальных движений;
- самостоятельные (обычно организуются на улице — малыши сами определяют набор упражнений, игр, а затем оговаривают его с педагогом);
- сюжетные, структура которых основывается на выполнении заданий от лица персонажей (такие занятия, как правило, проводятся в форме открытых);
Дети особенно любят сюжетные занятия за яркий реквизит и костюмы
Это интересно. Если в детском саду есть такая практика, то занятия физической культурой периодически можно организовывать в виде тренировки в бассейне или на катке.
Приёмы организации физкультурных занятий с детьми 6–7 лет
Среди методических способов взаимодействия с детьми на уроках по физической культуре ведущая роль остаётся за наглядностью. Однако и другие приёмы в разных комбинациях также используются.
Группа наглядных приёмов
Особое значение в работе над физическими упражнениями и спортивными играми приобретает показ, когда взрослый демонстрирует порядок выполнения того или иного упражнения, задания, игрового действия. Показ может быть:
- полным (когда педагог демонстрирует выполнение задания от начала и до конца), который обычно применяется при знакомстве с упражнением и обязательно сопровождается объяснением;
- частичным, используемым при повторении упражнения (взрослый лишь напоминает сложные элементы, например, движение перехода от одного элемента на коньках к другому);
- от лица воспитанника (такой вид показа используется только на хорошо знакомых заданиях).
Картинки
Столь востребованный приём в других видах деятельности на занятиях по физкультуре играет роль второго плана: обычно иллюстрации используются в качестве сопровождения сюжета занятия, точнее, его оформления.
Атрибуты
Этот приём имеет первостепенное значение для работы над некоторыми видами упражнений. Однако речь идёт не только о фабричном оборудовании для освоения физкультурного навыка — мячах, скакалках, кеглях и пр., но и о нестандартном реквизите для проведения игр или упражнений.
«Волшебный мешочек»
К украшению мешочков можно привлекать воспитанников
- 2 кусочка плотной ткани для мешочков (примерно 10 х 15 см);
- нитки, иголка;
- тесьма для декора;
- соль или песок для наполнителя.
- Расшиваем один кусок ткани тесьмой.
- Сшиваем половинки, оставляя один край незашитым.
- Наполняем мешочек.
- Зашиваем свободный край.
В своей практике этот реквизит я использую в качестве тренажёра для правильной осанки: дети кладут мешочки на головы и ходят по кругу. В контексте тенденции распространения проблем с искривлением позвоночника это упражнение очень актуально.
«Бутылочка с фейерверком»
Создание такой бутылки с фейерверком может быть домашним заданием для детей и родителей
- пластиковая бутылка;
- коктейльная трубочка;
- конфетти (из цветной бумаги или фольги).
- Делаем дырочку в крышке по размеру диаметра трубочки.
- В бутылку засыпаем конфетти.
- Закручиваем крышку, вставив трубочку.
Этот тренажёр — незаменимый атрибут проведения упражнения на выработку правильной техники дыхания: малыш вдыхает носом, а выдыхает через рот, наблюдая цветной фейерверк внутри бутылки.
Словесные приёмы
Можно выделить несколько речевых способов организации деятельности детей:
- Объяснение или инструктаж. Например, перед началом отработки упражнения «Приседания в парах» педагог даёт такие указания: «Вытягиваем ручки вперёд, берёмся за руки в парах и приседаем, затем пытаемся перетянуть партнёра, преодолев его сопротивление».
- Рифмовки. Как загадки, так и стихотворения продолжают оставаться эффективным мотивационным приёмом, к примеру, рассмотрение темы «Зимние забавы» о зимних видах спорта можно проиллюстрировать такой загадкой:
- Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи).
Это интересно. Чтение в качестве приёма описания заданий используется в подготовительной группе крайне редко, поскольку упражнения, в которых чтение указаний могло бы быть актуальным, ребятам знакомы. А ещё незнакомые требуют детального и часто относительно долгого описания порядка выполнения, презентация которого, в свою очередь, рассредоточит внимание ребят.
Объяснение на физкультурном занятии носит характер инструкции
Игры
Преимущественная форма организации работы с дошкольниками — игра. На физкультурных занятиях она становится особенно актуальной. Особенно такой вид игровой деятельности, как подвижные игры.
Кроме того, игровая форма может быть представлена в виде сюжета. Например, когда детям нужно выполнить задания из блока общеразвивающих упражнений, предложенных персонажем. Со своими воспитанниками в рамках темы «День сказок» мы по заданию Мальвины отрабатывали упражнения на метание, целясь в разные мишени, принимая определённую исходную позу (снаряд в левой или правой руке, бросая из-за спины или стоя напротив мишени и пр.).
Дидактические игры, направленные, прежде всего, на расширение сферы познания, также используются на занятиях по физкультуре. Обычно на этапе закрепления материала. К примеру, после знакомства с зимними видами спорта мы с ребятами играем в «Спортлото». Каждый малыш получает по 1–2 карточки с изображениями разных видов спорта, в том числе и зимних. Педагог из мешочка достаёт фишку с изображением атрибута, показывает детям, а те, в свою очередь, определяют, о каком виде спорта идёт речь и закрывают подходящий символ. Выигрывает тот, кто быстрее остальных закроет все символы. Ознакомиться с примерами интересных обучающих игр на физкультурную тематику можно в публикации воспитателя Иванцовой О.В.
Игры в подготовительной группе обычно носят соревновательный характер
Практические приёмы
Среди творческих способов осмысления сути занятия в подготовительной группе на первый план выходят проекты (индивидуальные или совместные с родителями). Задание определяется педагогом исходя из тематики отрезка учебно-воспитательного процесса. После того как задачи обозначены, ребята ищут материалы, отбирают интересное и важное, оформляют проект. Что касается последнего, то презентация работы может быть в виде буклета, стенгазеты или даже видеоролика.
Это интересно. В эпоху повсеместного увлечения запуском ютуб-каналов дети с удовольствием включаются в создание видеороликов по теме. По необходимости привлекая к этой работе мам и пап. Эту тенденцию не оставляют без внимания и методисты, используя модное направление для организации конкурсов.
Спортивные детки
1. «быстрее, выше, сильнее» — бегом до колокольчика, подпрыгнуть, обежать стойку, вернуться обратно.
2. «хоккей» — клюшкой мяч до стойки и обратно.
3. «баскетбол» — мяч в горизонтальную цель и обратно.
4. «ловкий бег» — между кубиков змейкой и обратно.
5. «самые сильные» — перетягивание каната.
наша фотогаллерея
Детки-конфетки
Публикация
Младший дошкольный возраст «Кати мяч в ворота!» Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками Правила: По .
Малые Олимпийские зимние игры в «Нескучном саду». План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есени.
Карточка 1 Подвижная игра «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловк.
Зимние игры и забавы! Гимнастика в стихах Комплекс утренней гимнастической разминки «Волшебная лыжня» Дети, к нам пришла Зима В .
Физкультурный досуг «Весёлый мяч» Цель: · создание условий для эмоционального общения детей в различны.
Цели и задачи обучению плаванию в детском саду. Цель: Оздоровление и закаливание детей, обучение плаванию (умение преодолевать дост.
Спортивно- игровой праздник «23 февраля» посвященный ко Дню Защитника Отечества. ВЕДУЩАЯ: Уважаемые гости! Дорогие друзья! Наша сег.
Спортивная секция «Школа мяча» Основная цель программы: Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие дви.
Обо мне
Followers
Featured Posts
суббота, 1 марта 2014 г.
Картотека игр для дошкольников.
Published : 12:30 Author : Unknown
Младший дошкольный возраст
«Кати мяч в ворота!»
Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками
Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он прокатился в воротаХод игры: Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 — 1,5 м начертить по линии. Воспитатель зовет кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота. Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок. Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.
Пособия: Ворота
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Дети должны прокатить мяч одной рукой
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Принеси мяч!»
Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за головы
Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальшеХод игры: Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны площадки; на расстоянии 2 -3-ёх шагов нарисована линия. Воспитатель вызывает 5 — 7 детей, которые встают на линию на определенном расстоянии один от другого. Рядом с ними встает воспитатель, у которого в корзине мячики по количеству вызванных детей.
На слова воспитателя: «Раз, два, три, бегите!» и бросает вперед все мячи из корзины. Дети бегут за мячами, каждый догоняет определенный мяч, поймав его, подходит к воспитателю и кладёт мяч в корзину. Затем дети садятся на свои места. На линию выходит следующая группа детей. Игра заканчивается, когда все дети принесут мячи воспитателю.Пособия: Стульчики по количеству играющих, мячики небольшого диаметра
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Дети должны бросать поочерёдно правой и левой рукой.
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Передай мяч»
Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание из-за головы
Правила: Передавать мяч в указанном направленииХод игры: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: «Яна» (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей). Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя — «Андрей», и, передавая мяч своему соседу, называет его имя — «Сережа» и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю.
Пособия: Большой цветной мяч
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: При повторении игры мяч передается в другом направлении.
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Цыпленок мяча»Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше
Ход игры:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель встает на расстоянии 1 — 2 м от детей и катит мяч каждому игроку по очереди. Дети ловят мяч обеими руками и катят мяч обратно воспитателю.
Пособия: Мяч
Место проведения: В группе, спортивном зале ДОУ
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Младший дошкольный возраст
«Маленький мяч догоняет большой»
Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание двумя руками снизу
Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками между ногХод игры: Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу. Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя. Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.
Пособия: Один большой мяч и один маленький мяч
Место проведения: В спортивном зале, группе ДОУ
Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом направлении
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Попади в предмет»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы
Правила: Попасть в мишень
Ход игры:Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 — 2 м ). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см ). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4 — 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал «раз» дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель). На сигнал «два» — бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 — 200 г
Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Кто дальше бросит?»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы
Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше
Ход игры:Дети сидят на стульчиках на расстоянии 1- 2 м от данной линии. Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета (вес мешочков 100 — 200 г ). Дети, которых зовет воспитатель (можно звать по 5 -4 человека), взявши в руки по мешочку, встают на линию на расстоянии вытянутых рук один от другого. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой.
Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше. Дети подбирают мешочки и кладут их на места. За ними бросают мешочки другие дети. Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре. Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны не просо бросить, а попасть в крупную мишеньЛитература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Попади в обруч!»
Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы, развитие меткости
Правила: Попасть в вертикальную цель — обручХод игры: Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г ). Расстояние от цели до линии 1,5 — 2 м . К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.
Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 — 200 г
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Кому катить мячик?»
Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками
Правила: Сбить мячом прокатанные кубикиХод игры: Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка. На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 — 20 см один от другого). На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя «раз» дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал «два» катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.
Пособия: Мяч, кубики
Место проведения: В спортивном зале ДОУ
Усложнение: Вводиться соревновательный момент на время между командами
Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.
Средний дошкольный возраст
«Два мяча»Цель: Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание двумя руками из-за головы
Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками над головой
Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду «раз» дети начинают передавать мячи, по верху, один с правой стороны от себя, а другой — с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, бросают мяч в мишень, догоняют его, с мячом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.
Источник https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe.html
Источник https://sportukus.blogspot.com/2014/03/blog-post.html
Источник
- Две полоски на снегу