Подготовка и проведение спортивных игр и упражнений в детском саду
Период дошкольного детства — это важный этап в формировании представлений о здоровом образе жизни. Поэтому образовательной концепцией детского сада предусмотрено всестороннее физическое развитие малышей. А поскольку ведущим видом деятельности у детей является игра, то наиболее эффективным способом достижения поставленной цели является организованная игровая активность, предполагающая физические нагрузки. На некоторых психолого-педагогических и методических тонкостях организации спортивных игр и упражнений стоит остановиться более подробно.
Суть понятий: разбираемся с терминологией
Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.
Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности
Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений
Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:
- физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
- умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
- коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
- нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).
Это интересно. Для всех возрастных групп цели и задачи организации спортивных игр и упражнений будут одинаковы, но с разработкой разных по сложности задач.
Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:
- получение начальных представлений о различных видах спорта;
- обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
- обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
- развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
- воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
- развитие стремления к здоровому образу жизни;
- формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.
Это интересно. Спортивные игры и упражнения проводятся инструктором по физической культуре на занятиях по физкультуре, а также воспитателем на прогулках, при проведении досуга.
Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре
Видео: спортивные упражнения и игры как средство взаимообучения детей разного возраста в детском саду
Классификация спортивных игр
В методической литературе можно найти несколько классификаций спортивных игр и упражнений, основывающихся на разных определяющих признаках.
Таблица: основные виды спортивных игр
Критерий | Виды | Примеры (возрастная группа) |
По сложности | Элементарные | Эта классификация основывается на уровне сложности выполнения игровых действий. При этом содержательный компонент остаётся единым. Так, к примеру, в игре «Ловишки» в младшей группе водящему нужно поймать и осалить разбежавшихся по площадке ребят. В этой же игре в старшей группе водящему завязывают глаза, что усложняет его задачу. |
Сложные | ||
По содержанию | Сюжетные | Народные игры |
Бессюжетные | Перебежки, эстафеты, игры с мячами, кеглями и пр. | |
Игры-забавы | «Ладушки», «Коза рогатая» (первая младшая группа). | |
Игры-аттракционы | «Кто быстрее» в старшей группе (дети наматывают на две катушки нитку с разных концов, задача — домотать до середины быстрее соперника). | |
Соревновательные игры | Волейбол, футбол, хоккей | |
По развитию ведущих физических качеств | На ловкость и быстроту | «Мышеловка» (старший дошкольный возраст): несколько человек, взявшись за руки, образуют круг-«мышеловку», остальные — бегают вокруг, изображая мышей. По команде водящего: «Мышеловка» ребята в кругу поднимают руки, «мыши» забегают с одной стороны и выбегают с другой. По сигналу: «Захлопнулась мышеловка» дети опускают руки и присаживаются. Те «мыши», что не успели выйти из круга, выбывают. |
На выносливость | «Смена мест» (средний, старший дошкольный возраст): дети присаживаются на корточки в две шеренги на отмеченных линиях-«домах», по сигналу, перепрыгивая на корточках, малыши должны как можно быстрее добраться до противоположного «дома». | |
На силу | «Корабль и ракета» (старшая, подготовительная группы): дети делятся на две команды, выбирают капитана, строятся за ним в колонну. Колонны, разделённые чертой, выстраиваются напротив друг друга и, обхватив впереди стоящего за талию, стараются перетянуть соперников на свою сторону. Чей капитан переступит черту, та команда проиграла. | |
По двигательному содержанию | С ходьбой и бегом | «Поезд» (вторая младшая группа): дети строятся в колонну, держась за плечи. Первый участник – «паровоз», остальные – «вагоны». По команде педагога поезд начинает движение, переходя с ходьбы на бег. По сигналу: «Поезд приближается к станции» ребята замедляют движение. |
С лазаньем | «Обезьянки» (первая младшая): дети-обезьянки поднимаются на 3–4 ступени гимнастической лестницы за «фруктами», потом осторожно спускаются. | |
С прыжками | «Удочка» (старший дошкольный возраст): ребята-«рыбки» становятся в круг, водящий-«рыбак» в середине раскручивает скакалку по-над землёй, задача «рыбок» не попасться на удочку. Кого скакалка задела, становится «рыбаком». | |
С метанием | «Попади в обруч» (средняя, старшие группы): дети становятся в круг, в центре лежит обруч. Малыши по очереди бросают мешочки с песком или мячики в круг. Педагог оценивает точность броска. Примечание: для усложнения бросать можно из-за спины, сидя, только справа или только слева, из-за головы. | |
По степени физической нагрузки | Большой подвижности | «Линеечка» (подготовительная группа): дети строятся в две шеренги, по сигналу разбегаются, а на команду «Линеечка» быстро возвращаются в свои шеренги. Примечание: для усложнения можно закрепить очерёдность в шеренге. |
Средней подвижности | «День и ночь» (средняя группа): у каждого участника в руках мяч, по команде: «День» дети подбрасывают мяч вверх и ловят, по команде: «Ночь» замирают в той позе, в которой их застал сигнал. | |
Малой подвижности | «Мяч соседу» (старшая группа): дети стоят по кругу, двое игроков с разных сторон держат по мячу, начинают передавать их в одном направлении. Тот, у кого окажется в руках два мяча, выбывает. | |
Со спортивным инвентарём | С мячом, кеглями, скакалками и пр. в тёплое время года. На лыжах, санках, ледянках и пр. зимой. |
Видео: спортивные игры и упражнения с обручем
Видео: спортивные игры и упражнения зимой
Рекомендации по проведению спортивных игр и упражнений в детском саду
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены психолого-педагогические рекомендации относительно организации спортивных игр и упражнений.
- Каждый месяц дети младшего дошкольного возраста знакомятся с 2–3 играми и упражнениями. Со среднего дошкольного возраста количество увеличивается до 3–4, при этом 4–5 подбираются для повтора.
- Игры и упражнения спортивного характера проводятся в три приёма: утром до завтрака, на прогулке и после дневного сна. Утренние игры не должны быть слишком энергоёмкими, иначе дети истощатся до следующих учебных занятий. Во время прогулки упражнения и игры могут быть с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой, а также отработка технических приёмов разных видов спорта. После сна больше внимания уделяется командным играм, особенно тем, технические тонкости которых рассматривались до обеда.
- Педагог детально, чётко описывает или напоминает условия игры или порядок выполнения упражнения.
- Во время прогулок педагог даёт малышам индивидуальные задания, направленные на освоение базовых движений (например, «постоять как цапля» на одной ножке на бортике песочницы).
- Игры и упражнения должны соответствовать возрастным возможностям детей. Так, слишком лёгкие задания в старшей группе или слишком сложные в младшей снизит интерес к выполнению заданий.
Инвентарь для спортивных игр и упражнений также должен соответствовать возрасту малышей
Приёмы для проведения спортивных игр и упражнений
В работе с дошкольниками педагог пользуется тремя группами приёмов, комбинируя их в той или иной последовательности в зависимости от содержания вида деятельности и темы.
Это интересно. Игровые приёмы в этом виде деятельности являются не вспомогательным способом наладить взаимодействие с детьми, а формой этого самого взаимодействия, так как речь идёт именно об играх и упражнениях спортивного характера.
Словесные приёмы
Речь сопровождает любое (!) действие ребёнка. Тем более если речь идёт о знакомстве и отработке игровых действий.
Объяснение
Каждое движение малышу мало показать, нужно ещё и описать. К тому же так дети учатся формулировать условия игры, что является важным условием успешного воспитания самостоятельности в этом виде деятельности. Если игра детям уже знакома, то есть предполагается повторение, то и условия нужно стараться напоминать одним и тем же набором речевых средств. Важно, чтобы педагог говорил выразительно, без излишней эмоциональности и не прерывался на замечания или другие отступления.
Педагог должен сопровождать объяснение демонстрацией
Загадки и стихотворения
Традиционно используются для мотивации детей. Рифмованные строки привлекают внимание ребят, к тому же загадки ещё и возбуждают азарт в разгадывании. Также эти приёмы могут использоваться для создания положительного эмоционального фона, сюрпризного момента. По своему опыту знаю: мои воспитанники старшей группы очень любят спортивные игры, поэтому эффект неожиданности поддерживаю тем, что предлагаю малышам сначала угадать, во что будем играть:
- Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами — он не плачет. Кто игру мне назовёт? (Футбол);
- В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это … (баскетбол); - — Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл. Мы играем в… (волейбол).
Это интересно. Поскольку детям может оказаться нелегко угадывать, о какой конкретно игре идёт речь, загадки даже для старшего дошкольного возраста могут быть с ответами по рифме.
Если на прогулке предполагаются игры и упражнения со спортивным инвентарём, то настроить детей на работу, а также напомнить, какие предметы нужно захватить с собой из спортивного уголка, помогут стихотворения:
- Ускакал от Кати мяч И пропал куда-то. Нет нигде его, хоть плачь, Скрылся, вот беда-то! За диваном, под столом, В печке, под кроватью И в углу за сундуком Мячик ищет Катя. А того не знает, Что Барбос и серый кот В волейбол играют.
- Мы с Маринкою и Галкой На одной большой скакалке Дружно прыгаем и скачем, Вверх взлетаем словно мячик, Вместе с нами прыгают Вероника с Лизою. Приходите на скакалку — Вместе прыгать Нам не жалко.
- В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.
Ответы к загадкам могут быть в картинках
Короткие сказки
Дети любят сказки, и этот факт позволяет поставить небольшие по объёму сюжетные зарисовки вместе с загадками и стихотворениями на ступень пьедестала наиболее эффективных мотивационных приёмов.
В работе с воспитанниками средней группы к составлению таких сказок я прибегаю тогда, когда малыши с неохотой отрываются от игр в группе, чтобы собираться на улицу. В этом случае я говорю им о том, что на прогулке нас ждёт много интересных спортивных занятий, и подкрепляю эту перспективу сказкой о Зайчонке Пушке, Бурундуке Орешке и Медвежонке Тришке. «В одном лесу жили-были Зайчонок Пушок, Бурундук Орешек и Медвежонок Тришка. Пушок и Орешек постоянно бегали, прыгали, устраивали соревнования, Тришка ленился и пропадал в малиннике. Однажды в лесу случился пожар, Тришка, спасаясь, побежал к реке, но очень скоро устал и остановился. Тогда Орешек и Пушок схватили его за толстые передние лапы и потащили вперёд. Но мостик, через который им нужно было пройти, под весом Медвежонка сломался, и друзья упали в воду. С трудом удалось им выплыть: тяжёлый Тришка тянул под воду. Когда Пушок, Орешек и Тришка оказались на берегу, Медвежонок пообещал, что будет заниматься физкультурой, чтобы быть в форме. С тех пор Тришка каждый день делает упражнения. Он стал потянутым, сильным, а главное, активным, а не ленивым». После прослушивания сказки есть смысл проверить, насколько хорошо малыши поняли её смысл. Сделать это можно с помощью беседы по вопросам:
- «Почему Тришка не смог бежать, когда начался пожар?»;
- «Как Пушок и Орешек помогли Медвежонку?»;
- «Почему важно заниматься спортом?».
Это интересно. Последний вопрос для детей среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется делать проблемным. Так ребята учатся рассуждать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
Чтение
Многие педагоги довольно скептически относятся к чтению вслух вне занятий по развитию речи. Но на самом деле этот словесный приём, если его правильно применять, может стать отличным вариантом настроить детей на выполнение спортивных упражнений или «переключить» с одного вида заданий на другие. Под уточнением «правильно» понимается:
- нечасто (иначе у малышей сложится образ воспитателя, постоянно читающего, а не рассказывающего, играющего);
- коротко (отрывки для чтения должны быть на пару небольших по объёму предложений);
- интересно (информация должна быть новой и обязательно интересной, возможно, необычной, например, неизвестные факты о футболе и пр.).
Если в группах есть дети, умеющие читать, то зачитывание коротких описаний можно отдать им на откуп.
Отрывки для чтения не должны быть слишком длинными, с непонятными для детей словами
Наглядные приёмы
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В отношении работы с детьми это правило действует, может, и не на 100%, но на 70–80% точно (оставшиеся проценты пойдут на слово и практику). Использование наглядности — важное условие достижения поставленных образовательных целей и задач. Среди наиболее действенных приёмов, воздействующих на зрительный канал восприятия малышей, можно выделить:
- картинки (с изображением порядка выполнения упражнений);
- фотографии спортивных соревнований (в старших группах, когда дети уже немного разбираются в тех видах спорта, которые в ходу в семье, такое расширение кругозора помогает пополнить копилку знаний новыми фактами);
- демонстрация (это может быть показ педагогом тех или иных игровых действий или упражнений, а также просмотр презентаций, мультфильмов подходящей тематики, например, о важности спорта в жизни человека);
- атрибуты для игр и упражнений (мячи, скакалки, кегли — в общем, инвентарь, который содержится в уголке физической культуры в группе и в спортивном зале ДОУ).
Спортивное упражнения в старшей группе с задачами
Анна Болотова
далеко не уедет
Я хожу в сайкл-студию по четыре раза в неделю и после каждой тренировки думаю: «Ну, эта точно была самая лучшая».
Сайклинг — это групповые тренировки на стационарных велотренажерах. Идеальное кардио для тех, кто ненавидит кардио. Расход калорий — как при беге с ускорениями, занятие длится всего 45 минут, суставы в порядке, а еще это весело.
За два с половиной года я посетила больше 300 тренировок и потратила на них 200 000 Р . По деньгам это сравнимо с абонементом в хороший тренажерный зал с бассейном и сауной, но я выбираю ходить в моностудии, где нет почти ничего, кроме помещения с велотренажерами. За все время я была в разных студиях в Москве, Санкт-Петербурге, Стамбуле и Кейптауне.
В статье расскажу, как устроены тренировки, где можно заниматься сайклингом, как выбрать студию по душе и что нужно знать перед первым занятием.
Посоветуйтесь с врачом
У сайкл-тренировок есть противопоказания: например, сердечная недостаточность и эпилепсия.
Если у вас есть особенности здоровья и хронические заболевания, перед занятиями мы рекомендуем проконсультироваться с врачом и предупредить о них тренера.
Что за спорт
Сайклингом занимаются в специально оборудованных студиях. На занятиях играет громкая музыка и выключен свет, максимум — горят свечи или неоновая подсветка.
Одновременно могут тренироваться от 15 до 80 райдеров, в зависимости от вместимости зала. Из оборудования нужны только сами велотренажеры — их называют сайклинг-байками или спин-байками .
Сайклинг-байки не похожи на те, что стоят в кардиозонах тренажерных залов вместе с беговыми дорожками, эллипсами и степперами. Байки в тренажерном зале рассчитаны на монотонные тренировки в сидячем положении, руль находится выше седла. У сайклинг-байков руль почти на одном уровне с седлом, посадка приближена к гоночному велосипеду, а сам тренажер очень устойчивый. Это позволяет постоянно менять положение тела и делать амплитудные упражнения. Здесь больше вариантов, как расположить руки на руле, есть система креплений для педалей, чуткая настройка высоты сиденья и руля.
У каждой сайкл-студии свой поставщик велотренажеров, но я чаще всего вижу байки от производителей Stages, Schwinn, Indoor Cycling Group и Technogym. Некоторые из них выпускают тренажеры сразу с экранами для отслеживания прогресса — такие, например, использует московская студия Rock The Cycle.
Тренироваться лучше в велоботинках, которые закрепляются в педали. Их обычно выдают прямо в студиях перед занятиями. Обувь обрабатывают после каждого посетителя, а еще в студиях есть одноразовые носки-бахилы , которые можно надеть на свои носки в целях гигиены.
Интенсивность у тренировок высокая: за 45 минут сжигается около 400 килокалорий в зависимости от телосложения и нагрузки, а пульс может достигать 190 ударов в минуту. Во время тренировки прокачивается все тело: кроме вращения педалей в нее входят упражнения на байке, в том числе блок с гантелями на проработку верхней части корпуса. Об этих упражнениях я расскажу дальше в статье.
Во время сайклинг-тренировки постоянно меняются основные параметры:
- сопротивление, или нагрузка, — то, как легко вращаются педали. Принцип тот же , что на велосипеде с передачами: чем больше сопротивление, тем медленнее крутятся педали. Этот показатель каждый райдер регулирует сам с помощью специального рычага на тренажере;
- скорость — то, как быстро вращаются педали. Она напрямую связана с нагрузкой: чем меньше нагрузки, тем больше скорость прокручивания педалей и тем чаще приходится двигать ногами. Именно на ускорения обычно приходится пик пульса — у меня это около 195 ударов в минуту;
- положение тела — можно крутить педали сидя или стоя, делать упражнения вроде отжиманий и отклонений корпуса, менять положение рук на руле и задействовать разные мышцы.
400 ккал
можно сжечь на одной тренировке по сайклингу
Как развивался сайклинг и какие в нем есть направления
Изобретателем стационарного спин-байка считают южноафриканского велосипедиста Джонни Голдберга. В 1987 году он готовился к гонке Race Across America и придумал тренажер, на котором можно было менять сопротивление и таким образом имитировать езду по гоночным трассам. Первой сайклинг-студией стал его гараж в Калифорнии. Сейчас Джонни Голдберг владеет товарным знаком Spinning, продает велотренажеры и программы тренировок.
Первые независимые студии сайклинга появились в 1990-х в США. До этого сайклингом занимались либо спортсмены вроде Джонни Голдберга, либо посетители тренажерных залов, где занятия на велотренажерах были лишь одним из видов групповых тренировок. А в 1993 году журнал Rolling Stone включил сайклинг в свой ежегодный Hot List, куда попадали набирающие популярность увлечения.
Подход SoulCycle. Популярность сайклингу принесла сеть студий SoulCycle. Ее первый филиал открылся в 2006 году в Нью-Йорке , а сейчас это известный бренд с 99 точками в США, Канаде и Великобритании.
Основательницы SoulCycle Джули Райс и Элизабет Катлер рассказывали об истории бренда в подкасте про предпринимателей How I Built This. Однажды они осознали, что ни один из видов фитнеса в Нью-Йорке их не устраивает: либо скучно, либо не хватает чувства общности, либо не подходит мотивация тренера.
Благодаря SoulCycle закрепились основные принципы сайклинга:
- В основе тренировки — ритм музыки. Нагрузка меняется, когда меняется трек. Например, под хип-хоп хорошо крутить педали в медленном ритме на большом сопротивлении, а под техно больше подходят быстрый темп и монотонные отжимания.
- Очень важна личность тренера. Он дает мотивацию, хорошо подготовлен как спикер, запоминает постоянных клиентов и обращается к аудитории по именам.
- На тренировке должны быть задействованы мышцы всего тела. На занятиях всегда есть один трек для упражнений с гантелями на проработку рук и спины. Вес гантелей каждый райдер выбирает сам — обычно это 0,5—4 кг.
- Единый ритм важнее единой нагрузки. Если райдер не попадает в общий ритм с остальными, тренер предлагает изменить нагрузку: добавить, чтобы крутить медленнее, или уменьшить, чтобы крутить быстрее.
Подход Flywheel. В 2010 году у сайклинга появилось новое направление. Бывшая соосновательница SoulCycle Рут Цукерман открыла в США еще одну студию — Flywheel. У нее был свой подход: предусмотреть для клиентов индивидуальные экраны, чтобы они могли отслеживать параметры тренировки и контролировать прогресс от занятия к занятию. Каждый райдер видел, с какой скоростью он вращает педали, чему равно сопротивление и сколько силы он прикладывает.
Также в студиях появились большие экраны с результатами всех райдеров, и участники заезда были в курсе показателей остальных. Таким образом, вместо ритма музыки, как в SoulCycle, ход тренировки задавали цифры: если райдер прикладывает недостаточно усилий, это отражается в общем зачете и мотивирует его добавить больше сопротивления или активнее крутить педали.
До сих пор многие студии сайклинга по всему миру наследуют подходы либо SoulCycle, либо Flywheel.
Где заниматься сайклингом в России
В России две крупные студии сайклинга — Velobeat и Rock The Cycle. Они работают в разных подходах — выбирать лучше то, что важно получить от тренировки именно вам.
Velobeat, как и SoulCycle, по атмосфере похож на спортивную вечеринку на тренажерах. В движениях инструктора много хореографии и связок из упражнений, все райдеры крутят как один и подстраиваются под ритм музыки.
Rock The Cycle ближе к велоспорту: тренажеры имитируют шоссейные велосипеды, вместо зеркала в студии установлен экран с результатами каждого райдера, есть мобильное приложение с прогрессом тренировок. Также можно взять в прокат нагрудный пульсометр для максимально точной диагностики: эта услуга уже входит в стоимость тренировки.
В Rock The Cycle поощряются соревновательность и конкуренция между участниками заезда, а в Velobeat, наоборот, атмосфера единства с соседями по байку. Мне больше нравится крутить в ритм вместе с другими, погружаться в трек и ловить ощущение танца, поэтому почти все свои тренировки я отходила в Velobeat.
Есть и другие студии, развивающие сайклинг как основное направление. Но пока они открыты только в Москве и Санкт-Петербурге.
Если хотите определиться с направлением сайклинга, которое вам ближе, я советую купить пробные тренировки в обеих крупных студиях — Velobeat и Rock The Cycle. Два пакета новичка, по три тренировки в каждом, обойдутся в 2590 Р . Либо можно воспользоваться абонементом «Фитмост», куда входят обе этих сети. Он стоит от 2690 Р в месяц в зависимости от количества тренировок. Преимущество последнего варианта в том, что если вам не понравится сайклинг, то оставшиеся тренировки вы сможете потратить на что-то другое.
Цены на занятия в студиях сайклинга
Студия | Город | Стоимость первой тренировки | Стоимость тренировки | Стоимость абонементов | Что еще предлагают |
---|---|---|---|---|---|
Velobeat | 4 студии в Москве, 1 студия в Санкт-Петербурге | 1000 Р за первые 3 тренировки в Москве. Студия в Санкт-Петербурге открылась недавно, первая тренировка бесплатная | 1000 Р | 5 тренировок — 4500 Р ; 10 — 8000 Р ; 20 — 14 000 Р | Функциональные тренировки в студии на Бауманской в Москве |
Rock The Cycle | 2 студии в Москве, 1 студия в Санкт-Петербурге | 1590 Р за первые 3 тренировки в Москве, 1190 Р — в Санкт-Петербурге | 1290 Р | 4 тренировки — 4900 Р ; 8 — 8900 Р ; 15 — 14 900 Р ; 30 — 26 900 Р |
Источник https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/sportivnyie-igryi-v-detskom-sadu.html
Источник https://journal.tinkoff.ru/how-to-cycling/
Источник