Отец, сын и футбол – Как правильно тренировать свое чадо дома

 

Отец, сын и футбол – Как правильно тренировать свое чадо дома

Отец, сын и футбол – Как правильно тренировать свое чадо дома

Доброго времени суток Уважаемый читатель! Наблюдая за играми ребят младшего возраста, неподалеку всегда можно заметить и их группы поддержки. Они, как правило, состоят из родителей.

Обычно они смотрят игры, очень переживая, и болеют с огромным азартом. Здорово, когда воскресного дня ждут, как праздника. Да, эти минуты нельзя купить, их необходимо ценить и наслаждаться ими.

И как бы папы с мамами не болели за свою команду, конечно же их главное внимание, всегда будет приковано к их собственному ребёнку. А как иначе? Так и должно быть. Будет мальчишка счастлив и доволен, значит и у них всё будет хорошо.

Но, к великому сожалению, не всегда происходит так, как хотелось бы. Не всегда родители с сыном после матча, уезжают домой в приподнятом настроении. И, безусловно, самой частой причиной этому, является очень скромный уровень игры мальчика, совсем не тот, который хотелось бы видеть.

Именно из-за него тренер даёт мало игрового времени, отец с игр уезжает разочарованный и, самое отрицательное, мальчишка не получает истинного удовольствия от матчей. Мне кажется, сегодняшняя тема, в большей степени заинтересует пап и именно тех пап, которые действительно хотят помочь своему футболисту, всё для этого делают, но пока не получается.

Когда ничего не помогает?

упражнения по футболу с сыном дома

Один знакомый человек, когда его сын был ещё совсем маленьким, имел огромное желание видеть его в будущем на мировых полях большого футбола. О карьере своего мальчика он не только мечтал, но и всячески помогал ему в этом. Дома имелся абсолютно весь футбольный инвентарь, который только существует.

Устроил сына в лучшую академию города, а в свободное время, они вместе работали дома. Не забыл отец и про индивидуальные тренировки. В общем, делали всё как требуется и на совесть. Один раз дело дошло даже до того, что мальчик совмещал футбол с акробатикой и лёгкой атлетикой.

Тренеры дополнительно занимались координацией мальчика и стартовой скоростью, подход к делу был на высшем уровне. В таком режиме они и работали, а время шло своим чередом. Они и не успели заметить, как мальчик дорос до семнадцатилетнего возраста.

Того возраста, когда заявлять о себе на юношеском уровне не то, что пора, а скоро станет поздно. Но, парень, к этому моменту, не входил ни в состав юношеской сборной, ни в своём клубе не играл роль лидера; в общем, составлял часть среднего звена. Тогда отец, посовещавшись с сыном, поняв, что для их мечты необходимы другие силы, решили отправиться в Испанию.

Найдя подходящий клуб и условия, парень начал тренироваться под руководством более квалифицированных тренеров, с ещё большим усердием. Отец надеялся, что по возвращению домой, его сын без проблем найдёт себе клуб в высшей лиге и начнёт карьеру на родине.

Ведь в Испании совершенно другая методика, у них молодой футболист начнёт прогрессировать в три раза быстрее. Но, вернувшись через три года, в самом соку, когда молодежь должна быть на пике своей формы, парень оказался никому не нужным. Поскитавшись по клубам высшей, а затем и первой лиги, буквально через три месяца он закончил.

В этой истории веется намёк на несправедливость. Но, лично для меня, вышло все логично и по-другому навряд ли могло быть. Да, конечно жаль потраченных многих лет и усилий, но, извиняюсь, таких ребят тысячи, десятки тысяч. И автор этих строк — не исключение, также закончил не начиная)).

Всё дело в том, что труд в футболе нужно рассматривать с двух сторон: со стороны «объёма» и со стороны «правильности». И сторона «правильности» всегда будет впереди «объема», она всегда будет главнее.

То есть, если вышел мальчик поработать с мячом дома, и он работает правильно всего один час, другому, который работает неправильно, чтобы получить такую же эффективность от работы, необходимо потратить уже целых три часа, а то и больше. А с месяцами и годами этот маленький нюанс, превращается в большой неразрешимый вопрос.

Во-первых, нужно работать правильно, а потом уже много. Поэтому люди и удивляются, вроде такой огромный объём работы проделали, а на поле это никак не проявляется, как будто-то и не занимались вовсе. Просто занимались не тем, чем следовали и всё.

Второе, что в большей степени влияет на неудачи, это практически во всех моментах, логика родителей срабатывает в обратную сторону. Они принимают решение и действуют годами, и абсолютно всегда они уверены, что поступают правильно. Хотя на самом деле, собственными руками уводят своего сына всё дальше и дальше, от заветной цели.

Любая правда – это только одна грань истины

папа и сын футбольные тренировки

Ну что, начнём, пожалуй, с академий и главных детских футбольных клубов. Они есть в каждом городе, и именно туда стремятся попасть, и дети, и их родители. Там играть престижно, а защищать цвета этих клубов почётно. И самое забавное, что логика подсказывает, что у мальчика именно там самые большие шансы, стать профессионалом в будущем.

Читать статью  Крис Хериа: биография, тренировки и лучшие видео

Автовокзал. Отец пришёл дождливым утром, чтобы посадить своего любимого сына на автобус. Время каникул и мальчишке не терпится уехать от городской суеты в деревню, к бабушке с дедушкой. Дорога предстоит дальняя, а качество трассы, к сожалению, оставляет желать лучшего. Это извечная проблема наших стран.

Отец планировал быстро посадить ребёнка и поехать на работу, но, как дело дошло до выбора автобуса, он затруднился. Ведь всегда так; чем шире выбор, тем больше времени требуется для его совершения. Автобусы стояли просто на любой вкус и цвет. Большие, маленькие, комфортабельные с телевизором и совсем простые, новые с заводским запахом в салоне и старые, как газета «Известия». В общем, немного походив и обсмотрев все, отец уверенно сделал свой выбор и положив сумку в багажный отсек попрощался с сыном.

Как Вы думаете, какой автобус выбрал отец мальчика, и в какой посадили бы Вы? Подумайте…

Ну естественно, если ребёнку предстояла дальняя дорога по разбитой трассе, да ещё и в дождь, чего можно желать в таком случае, конечно же опытного, и хорошего водителя!

Мне всегда хочется спросить, а чем собственно говоря, престижные академии отличаются от комфортабельных новых автобусов? Всё футбольное будущее мальчишки, зависит, в первую очередь, от тренера. Тренер – он, как парикмахер — неважно, где заниматься, важно, у кого заниматься!

Единственный фактор на стороне академий, который действительно имеет место быть, это на порядок лучшие условия и инфраструктура. Всё. Это превосходства, которые в прогрессе мальчика играют роль, как капля в море, это второстепенные вещи.

И если для Вас главной целью является не будущее, а комфорт для ребёнка, во время занятий и после них, тогда Ваши желания вполне оправданы. Во всех других случаях, мне не дано понять логику родителей.

Великий тренер, невидимых полей

Еще одна ситуация, от которой мне всегда становится веселее. Это когда родители отдают предпочтение тренеру, который больше другого добился в игровой карьере. Занимается мальчишка, прогрессирует, в тренере души не чает.

И тут, отец решает его перевезти к другому тренеру, который, оказывается, когда-то, бороздил поля высшей лиги, и даже становился чуть ли не чемпионом. Разрешите мне продолжить данный процесс мышления.

А потом появляется тренер, который играл в чемпионате Бельгии и нужно непременно переходить к нему, он то ничего себе поиграл. А ещё через некоторое время, начинает работать тренер, который вообще в немецкой Бундеслиге пылил; этот шанс нельзя упускать ни в коем случае, ведь он ещё опытнее.

Интересно, мне когда-нибудь и кто-нибудь ответит на вопрос – «Причём тут сахарный завод, когда дохнут куры?» Причём здесь вчерашняя карьера новоиспеченного тренера и будущая карьера Вашего сына?

Если говорить о профессиональном опыте, то Вы поймите, профессиональный футболист и детский тренер, это как пилот команды формулы 1 и главный механик команды. Ничего общего кроме вида спорта, в этих профессиях нет.

Если в таком ключе рассуждать до предела, то мы поймём, что на нашей планете есть два самых лучших детских тренера, это Лионель Месси и Криштиану Роналду.

Обратите внимание на тренера…

Если он не гонится за победами и даёт игровое время каждому мальчику в каждой игре. Если он ценит в мальчике не физические кондиции, а игровое мышление и способность к творчеству на поле. Если он все упражнения старается давать с мячами и делает в своей работе акцент, на технику игроков. Если он не видит работу мальчика без домашних заданий и регулярно даёт их. Если он не позволяет себе и родителям кричать на детей, и не переходит на личности.

Пожалуй, это основные моменты, которые должны быть в арсенале любого детского тренера. По большому счёту, весь потенциал квалифицированности тренера, зависит от его понимания и видения футбола. Есть любитель, который смотрит на футбол как Йохан Кройфф, а есть профессионал, который смотрит на футбол глазами регбиста, конечно у любителя тренерский потенциал будет на порядок выше.

Без пункта «домашнее задание», добиться успеха в современном футболе практически невозможно. Разумеется, если мы говорим действительно о высоком уровне. От самостоятельной работы, зависит столько же, сколько и от официальных тренировок. И это факт уверяю Вас.

Главное, чтобы тренер давал работу на дом именно ту, которая необходима конкретному мальчику. Ну, а от юного футболиста, соответственно требуется её выполнять. Правильность труда – зависит от тренера, объём труда – зависит от игрока, за результат — отвечают их совесть и знания.

Правильная домашняя работа

футбольные тренировки с отцом

В футболе существует четыре основополагающих качества – это интеллект, техника, тактика и физика. Абсолютно вся домашняя работа, должна нести в себе исключительно технический характер.

Рекомендую не тратить ни минуты, на упражнения без мяча. Если у мальчишки не хватает сил, скорости или выносливости, прекрасно понимаю, что логика в этот момент кричит во все уши, что нужно подтягивать эти качества. Уверяю Вас – это будет большой ошибкой.

Не ищите инструктора по физической подготовке, не везите на индивидуальные тренировки, где заставляют бегать по координационным лесенкам и т.д. Лучше посвящайте всё драгоценное время технике, технике и еще раз технике.

Но так как техника — понятие растяжимое, основные и базовые вещи, которые необходимо доводить до автоматизма, это прём мяча и короткая передача. Этим элементам футболист обязан посвящать, львиную долю от всей домашней работы.

Главным принципом любого упражнения на развитие этих качеств, несомненно, должна быть – многократность повторения. Чем и каким образом Вы бы не занимались, «многократность повторения» должна быть настолько высокой, насколько это возможно в Ваших условиях. Это главный двигатель прогресса.

Также хотел обратить внимание, что каждый игрок имеет свою манеру игры, свой стиль. И соответственно, каждый футболист, в виде своих качеств, имеет свои плюсы и минусы. Выявляйте их и совершенствуйте; в большей степени именно плюсы, минусы стоит лишь подтягивать.

Читать статью  Реабилитационно-восстановительный период после аборта

В будущем, изюминкой футболиста будет служить именно один из его плюсов. Бывает, всего одного, изначально сильного качества, отработанного годами до автоматизма, уже хватает для головокружительной и яркой карьеры. Вспомните Дэвида Бэкхема и его изумительный удар по мячу.

Когда он исполнял штрафные удары и давал передачи, он не бил по мячу по-разному, он бил одним и тем же способом. Потому что, это был его плюс в детстве, и он попал в десятку, когда начал совершенствовать именно его, а не слабые стороны.

Футбольные академии Испании

футбольные упражнения для дома

В последние годы, увозить своих детей в испанские академии, стало настоящим трендом. Конечно, если смотреть в зеркало и оценивать происходящее с точки зрения реалиста, тот отрыв, в который ушли испанцы в методике обучения, по сравнению с нами, он крайне велик.

Нужно быть идиотом, чтобы не понимать этого. И мне вполне понятно то желание и те действия, которые предпринимают решительные родители. Но…здесь есть одно НО. Во-первых, лично по моему мнению, 95% из всех предлагаемых свои услуги клубов и школ, являются исключительно коммерческими проектами.

Когда мне говорят, что уехал четырнадцатилетний ребёнок в Испанию и тренируется там четыре раза в неделю, мне от этого шарлатанства становится грустно. Да, они сделали себе имя на мировом уровне детского футбола, с этим никто не спорит, но это извините десятки школ, а не сотни.

Второй момент, и это основной фактор, который несёт в себе успех зарубежной учёбы, это возраст уезжающего игрока. Если ребёнок действительно является талантливым игроком, и у Вас есть возможность устроить его в клуб, это необходимо делать; чем раньше, тем лучше.

И быть именно в той структуре клуба, которая славится своими воспитанники, а не рекламными объявлениями. Вот тогда да, тогда Ваш ребёнок к восемнадцатилетнему возрасту, будет на три головы выше сверстников, от которых когда-то уехал. Это 100%, это даже не обсуждается. А тратить сумасшедшие деньги, везти сына не понятно куда, это уже решать только Вам.

В заключении хочется напомнить, чтобы Вы не забывали о важности детской психологии в футболе. Ей нужно придавать значение намного больше чем Вы думаете. А зависит от неё намного больше, чем думают все.

Как бы неудачно ребёнок отыграл матч, не высказывайте ему свои впечатления. Он сам прекрасно знает, когда и как он играет. С Вашей стороны требуется лишь своевременная поддержка и безграничная вера в своего сына. А он это чувствуя, будет иметь преимущество над остальными.

Психология — это очень загадочное качество, требующее сугубо индивидуального и тонкого подхода. Иногда миг, в котором что-то происходит, должен учитывать все составляющие, которые его окружают.

То есть крикнул тренер — на кого, за что, по какой причине, каким тоном, с какой громкостью, каким словом выразился, сколько лет игроку, важно всё! Бывают моменты, когда наоборот, ситуация требует одному или всей команде дать такую взбучку, что мало не покажется и не фильтруя речь.

И это будет верным решением, для формирования правильной психологии и морально-волевых качеств. Чтобы не делал тренер, главное, чтобы это шло на пользу. Конечно, если мальчик робеет раскрепощенно играть на играх и делает это в режиме «лишь бы не испортить» систематически, по причине, что боится тренера, вот тут стоит призадуматься.

А в остальном, если Вы отдали свое чадо на воспитание, то и относитесь к тренеру с доверием, то, что касается футбола, ему виднее.

В общем, работайте дома не покладая рук, правильно выбирайте наставников и всё у Вас получится!

Буду рад если сегодня оказался полезен, до новых встреч!

Еще на эту тему:

  • Пас в футболе в одно касание – Упражнение, которое оточит передачи как у испанцев
  • Как воспитать детей правильно – Поучительный случай из жизни юного футболиста
  • Академия футбола, создающая лучших игроков в мире – Какая она должна быть на самом деле
  • Турниры детские по футболу – Где их найти и почему важно участвовать в турнирах с сильными соперниками

Как сохранить и преумножить желание ребёнка заниматься футболом в первый год обучения

детский футбол

детский футбол

любительский футбол

любительский футбол

детский спорт

детский спорт

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь). Основные положения начальной подготовки • Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля. • Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях. • Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода. • Тренер должен понимать, что мальчик или девочка — это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов. • На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость взросления и зрелости у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет

Читать статью  Программа тренировок на массу

Учет индивидуальных особенностей

При одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой — 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы нужно учитывать при планировании тренировочных нагрузок. Величина, объем и интенсивность нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться в первую очередь

Мотивация на начальном этапе обучения

Большинство детей приходят в футбольную школу не учиться футболу, а играть в него, и нужно так организовать учебно-тренировочный процесс, чтобы они, во-первых, надолго остались в футболе, и во-вторых, стали хорошими игроками. История футбола знает только один путь решения этих вопросов: детям должно быть интересно. Именно игра и игровые упражнения должны стать для начинающих основными тренировочными средствами. Такова психологическая мотивация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства и методы тренировки. Основными средствами обучения детей технике футбола, особенно на первых этапах, являются игра в уменьшенных составах и игровые упражнения. Только одной игрой невозможно обучить детей футболу, нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных двигательных качеств — ловкости, быстроты, координации — и обучают технике игры. Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2-3-разовых занятиях в неделю невозможно. Поэтому в первый год нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: ведение, остановки, развороты, передачи мяча, удары. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения разностороннего физического развития детей ( координация, ловкость, внимательность, гибкость). Предлагаемая программа составлена с учетом всего выше сказанного, в ее основе лежит принцип многократного повторения одного и того же технического приема в различных игровых и стандартных упражнениях.

Основы подготовки

Обучение будет наиболее эффективным, если дети будут выполнять упражнения с мячом и без мяча не только в футбольной школе, но также дома и на улице, во дворе. Дома: объясните детям, что утром надо выполнять элементарную зарядку, в которую должны входить упражнения на равновесие (стойка на одной ноге), гибкость, а также упражнения с маленьким мячом (например, для большого тенниса). Любые упражнения с мячом можно выполнять в квартире или рядом с домом на улице: жонглирование разными частями тела, ведение мяча и т. п. На улице: играть в футбол с друзьями. Обязательно, чтобы это происходило в безопасном месте. Желательно играть на площадке небольших размеров. В этом случае контакты с мячом будут частыми и, следовательно, игрок будет совершать много ведений и обводок. В футбольной школе: два-три занятия и один игровой день в течение недели. При планировании нагрузок для детей этого возраста нужно понимать, что направленность в них будет смешанная. Поэтому тренер должен определить для себя несколько типовых тренировок, в которых игра будет сочетаться с упражнениями, обучающими основным элементам футбола.

Тренировочные занятия для детей 6-7 лет (1-й год обучения)

Дети, впервые придя на тренировку, очень хотят играть в футбол, но, как правило, еще не умеют обращаться с мячом. Поэтому основными для них на начальном этапе будут, во-первых, упражнения по элементарному владению мячом, сама игра и различные игровые упражнения. Во-вторых, подвижные игры, упражнения для развития ловкости, равновесия, координации движений, ходьба и бег, прыжки. В каждом тренировочном занятии необходимо: • сделать краткое введение в тренировку, которое должно помочь детям настроиться на занятие🧐; • дать каждому ребенку по мячу. Размеры и масса мяча должны соответствовать возрасту и двигательным возможностям детей⚽⚾🥎🏀🏐🏈🏉; • четко показывать и объяснять каждое упражнение👀👀👀; • как можно чаще поощрять детей за выполнение заданий👍👌👏; • сделать краткое заключение, чтобы дети завершили тренировку с положительными эмоциями и новыми знаниями о своей игре (как вариант завершать каждую тренировку аплодисментами друг другу за удачно проведённое занятие👏👏👏)

Источник https://fpf2007.ru/blog/trenirovki-po-futbolu-s-papoy

Источник https://www.sports.ru/tribuna/blogs/vansaru/2846693.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *